Оценка бизнеса

Профессиональная оценка стоимости бизнеса необходима перед его приобретением или продажей. Кроме того, знание этих цифр требуется любому руководителю для выбора стратегии дальнейшего развития и объективного всестороннего анализа результатов деятельности. Без этой процедуры невозможно определить целесообразность инвестирования в тот или иной бизнес, на основании ее результатов банки принимают решения о выдаче кредитов предприятию.

Грамотная экономическая оценка бизнеса требует не только беспристрастного подхода, но и применения современных методик, знания последовательности этапов и понимания целей процедуры. Чтобы в самые короткие сроки получить точные цифры, целесообразно обратиться в компанию, специализирующуюся на таких исследованиях.

Что такое оценка бизнеса?

Оценка бизнеса – это научно обоснованное мнение о стоимости того или иного объекта в конкретный момент времени, выраженный в денежном эквиваленте. Процедура включает две базовые составляющие: аналитическую и расчетную. Аналитическая составляющая – это анализ прошлой, настоящей и будущей деятельности компании, прогнозирование ее позиций на рынке. Расчетная составляющая подразумевает введение точных данных в математические формулы и получение конкретных результатов.

Бизнес как товар имеет важную особенность: расходы на него и получение прибылей – это моменты, между которыми существует значительный временной интервал. Оценка рыночной стоимости бизнеса – это расчет доходов, которые в будущем получит от него инвестор. Эта цифра имеет вероятностный характер, однако наши специалисты могут определить ее с максимальной точностью. Рыночная оценка бизнеса в различные периоды существования необходима для понимания темпов развития предприятия и целесообразности его деятельности.

Методика оценки бизнеса

При решении задач по оценке бизнеса, используются различные современные методики и подходы. Оценка малого предприятия производится с применением одних методов, а оценка стоимости транснациональной корпорации требует иного подхода. Наиболее распространенные и эффективные из них:

  • Доходный подход. Он заключается в расчете текущей стоимости ожидаемой прибыли. Если доходы со временем полностью покрывают издержки на приобретение и развитие и обеспечение деятельности предприятия, то такой бизнес имеет инвестиционную привлекательность. Оценка бизнеса в России с использованием доходного подхода обычно производится методом капитализации дохода и дисконтирования потоков. Этот метод наиболее актуален для отечественных условий.
  • Затратный подход – это оценка стоимости бизнеса с точки зрения понесенных владельцем затрат. Вначале оцениваются активы предприятия, а затем из полученной суммы вычитается стоимость его обязательств, существующая на данный момент. Недостаток подхода состоит в том, что при нем не учитываются перспективы развития предприятия.
  • Сравнительный подход подразумевает сравнение результатов работы предприятия с аналогичными бизнесами. Например, оценка гостиничного бизнеса методом сравнительного подхода предусматривает его сравнение с бизнесами, реализованными именно в этой сфере.